Согласно данным Automobility, в прошлом году на долю китайских автопроизводителей приходилось 47% от общего объема продаж легковых автомобилей. А высокие финансовые показатели BYD предвещают усиление мощного китайского конгломерата.
Председатель BYD Ван Чуанфу в среду заявил, что после того, как группа сообщила о более чем 400-процентном росте чистой прибыли за 2022 год до 16,6 млрд юаней (2,4 млрд долларов) он ожидает роста продаж в первом квартале нынешнего года на 80% в годовом исчислении.
Как пишет газета, в январе и феврале доля BYD в продажах гибридных автомобилей с подключаемыми модулями и аккумуляторами на крупнейшем в мире автомобильном рынке увеличилась до более чем 40%, в то время как доля Tesla снизилась до 7,8%.
Издание отмечает, что снижение цен Tesla и последующая ценовая война между крупными брендами электромобилей в Китае произошли в то время, когда китайские власти отменили щедрые государственные субсидии. С 2009 года на поддержку отрасли они потратили более $ 120 млрд.
Китай может похвастаться одним из самых передовых рынков электромобилей в мире. Однако продажи автомобилей в целом снижаются, поскольку страна выходит из-под строгих ограничений, связанных с пандемией, замедливших экономический рост.
На прошлой неделе китайская ассоциация автопроизводителей заявила, что на фоне падения продаж сектор столкнулся с «резко растущими запасами и усиливающимся операционным давлением».
Иностранные автопроизводители, некогда правившие бал на китайском рынке, оказались в числе наиболее пострадавших. За первые два месяца 2023 года объем продаж немецких компаний сократился на 21%, японские компании упали на 40%, корейские — на 25%, американские — на 13%.