🚘 Porsche теряет позиции в Китае: что происходит?
2024 год стал для Porsche годом снижения глобальных продаж: по всему миру компания реализовала 310 718 автомобилей, что на 3% меньше, чем в 2023 году. Основной удар по показателям пришелся на китайский рынок – здесь спрос сократился на целых 28%, всего было продано 56 887 автомобилей.
📉 Почему китайцы охладели к Porsche?
Компания объясняет падение продаж «сложной экономической ситуацией в регионе». Однако, несмотря на эти трудности, китайские бренды не только удерживают позиции, но и наращивают продажи.
Основная проблема Porsche в Китае – это сочетание высокой стоимости и несоответствия ожиданиям местных покупателей. Автомобили немецкой марки уступают китайским конкурентам в части программного обеспечения, а также не вписываются в новые запросы рынка.
🚗 Локализация: упущенные возможности
Снизить цены могла бы локализация производства в Китае, но сейчас на это уже слишком поздно. Porsche не готова вступать в ценовую войну с местными брендами и постепенно сокращает сбытовую сеть в Китае, делая ставку на другие регионы.